АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ИМ. В.И. САФОНОВА
О событии
25 января, в субботу, в 16.00 Санкт-Петербургский Дом музыки под руководством Народного артиста России Сергея Ролдугина приглашает в Зал Скрябина Северо-Кавказской филармонии им. В.И.Сафонова (г.Кисловодск) на концерт «Музыка звезд». В совместной программе с симфоническим оркестром филармонии выступят: лауреат международных конкурсов Екатерина Дворецкая (арфа) и лауреаты Международного конкурса им. П.И. Чайковского Алексей Лобиков (тромбон) и Илья Папоян (фортепиано). В программе: Концерт для альтового тромбона с оркестром Г.К. Вагензейля, Концерт для арфы с оркестром Ф.А. Буальдье, первый концерт для фортепиано с оркестром И. Брамса. Дирижер - лауреат всероссийских и международных конкурсов Николай Цинман.
Композитор ранней венской школы Георг Кристоф Вагензейль был известным австрийским виртуозом – пианистом и органистом, автором опер, ораторий, духовных сочинений. Велика роль Вагензейля в формировании жанров симфонической и инструментальной музыки, в которой на смену барокко пришли элементы раннего классицизма. Перу композитора принадлежит ряд концертов для разных инструментов, среди которых выделяется написанный в 1763 году Концерт для тромбона с оркестром, заложивший основы данного жанра в истории музыки. В сочинении две части: первая (Adagio) несет отпечаток «галантного» стиля своего времени, вторая же (Allegro assai) – достаточно быстрая, динамичная, торжественная по звучания, и обе части составляют в целом выразительный диптих. Соотечественником Вагензейля, композитором и дирижером Полем Ангерером было выполнено переложение Концерта для альт-тромбона и фортепиано.
Французский композитор Франсуа Адриен Буальдьё завоевал большую популярность в Париже в начале ХIХ века и прославился как автор многочисленных комических опер. В своей музыке ориентировался на галантный стиль и пристальное внимание уделял штрихам и нюансам. В течение восьми лет он проживал в России и был капельмейстером придворной французской оперной труппы в Петербурге. И хотя известность композитор получил благодаря завоеваниям преимущественно в оперном жанре, его перу принадлежат также и другие популярные произведения. Среди них Концерт для арфы с оркестром, который был создан в 1801 году.
Концерт для фортепиано № 1 ре-минор, ор. 15 был написан немецким композитором Иоганнесом Брамсом в 1858 году. Выступая как наследник и продолжатель великих традиций Л. ван Бетховена и Р. Шумана, Брамс в своем сочинении, с одной стороны, сохраняет классические принципы драматургии трехчастного концертного цикла, с другой же привносит в его трактовку новые черты. В сочинении композитор, несмотря на молодость (Брамсу было всего 25 лет), уже предстает зрелым мастером со сложившимся стилем. Произведение сначала задумывалось им как первая симфония, затем композитор переосмыслил его как сонату для двух фортепиано, но лишь последняя – концертная – версия показалась ему наиболее точно отражающей замысел. Масштабная первая часть Maestoso, отличающаяся характерной для композитора мужественностью, мощью звучания сменяется во второй части лирическим Adagio очень сдержанного, затаенного склада. Финальное Rondo Allegro non troppo перекликается по характеру с финалами концертов Бетховена и достойно завершает цикл.
Алексей Лобиков (тромбон), 37 лет - выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Народного артиста России, профессора Виктора Сумеркина), где преподает с 2016 года. Солист оркестра Мариинского театра. Победитель XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Россия, 2019). Участник программ Дома музыки с 2006 года.
Екатерина Дворецкая (арфа), 22 года – выпускница Центральной музыкальной школы - Академии исполнительского мастерства (класс Заслуженной артистки РФ, профессора Елены Ильинской). С 2021 года - студентка Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс того же педагога). С 2023 года – студентка Брюссельской Королевской консерватории (класс Аньес Клеман). Победительница XV Международного конкурса молодых музыкантов в номинации «Струнные инструменты» (Москва,2019). Лауреат V Международного конкурса музыкантов-исполнителей «Классическая Академия» (Москва,2020). Лауреат 21 Израильского арфового международного конкурса (2022). Стипендиат Фонда В. Спивакова, фонда «Новые Имена» (2019). Участница программ Дома музыки с 2020 года.
Илья Папоян (фортепиано), 24 года - Выпускник Средней специальной музыкальной школы Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова (класс Ольги Курнавиной, затем класс профессора Александра Сандлера). С 2019 года – студент Санкт-Петербургской государственной консерватории (класс профессора Александра Сандлера), с 2024 года – ассистент-стажер в классе профессора Александра Сандлера. Участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки с 2016 года.
Николай Цинман (дирижер), 31 год - Выпускник Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в классе Народного артиста России, проф. Виктора Пикайзена, выпускник Московской государственной консерватории в классе у Нар.артиста СССР., проф. Эдуарда Грача. В 2020 году окончил Российскую Академию Музыки им. Гнесиных как дирижер оперно-симфонического оркестра (класс доцента Андрея Рейна). С 2024 года занимает пост главного дирижера Академического Симфонического Оркестра Северо-Кавказской государственной филармонии им. В.И. Сафонова.
«Музыка звёзд» - Цикл выступлений молодых звёзд России - солистов Санкт-Петербургского Дома музыки и Московской государственной филармонии на сцене Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга и в Зале им. Скрябина Северо-Кавказской Государственной филармонии им. Сафонова (Кисловодск). Ежегодно на каждой площадке проходит отдельный абонемент из 5 концертов, в программах которых с оркестром выступают 10 выдающихся молодых солистов России.
«Санкт-Петербургский Дом музыки — федеральное учреждение культуры, созданное в 2006 году с целью подготовки российских молодых музыкантов к международным конкурсам и фестивалям. Занимает дворец Великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122.
Художественный руководитель — известный виолончелист, Народный артист России, профессор Сергей Ролдугин.
Подробная информация на сайте: www.spdm.ru
Исполняют
Г. К. Вагензейль (1715-1777).
Концерт для альтового тромбона с оркестром ми-бемоль мажор (1763) (каденция А. Лобикова)
Ф. А. Буальдье (1775 - 1834).
Концерт для арфы с оркестром до мажор (1800)
И. Брамс (1833-1897).
Концерт №1 для фортепиано с оркестром ре минор op.15
Похожие события
У вас вопрос
или нужна помощь?
или оставьте заявку на сайте.
Мы всегда отвечаем и рады помочь.