
«Бах. Отражения»


О событии
Марина Вяйзя в 2004 году с отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по специальностям «орган» (класс Татьяны Чаусовой) и «клавесин» (класс Ивана Розанова), в 2005 году – Академию им. Яна Сибелиуса в Хельсинки по специальности «орган» (класс Олли Портана). Также окончила аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории.
Принимала участие в мастер-классах Людгера Ломанна, Юна Лауквика, Вольфганга Церера, Питера ван Дейка, Лоренцо Гиельми, Бернардо Фокрулле, Яна Вольвса. Проходила стажировку в Штутгартской высшей школе музыки и театра под руководством Людгера Ломанна.
В 1991–2013 годах служила органистом и руководителем хора в евангелическо-лютеранской церкви Святого Георгия в Колтушах (Ленинградская область). С 2009 года является главным органистом и художественным руководителем Санкт-петербургского кафедрального собора Святой Марии. В 2010 году финская фирма Martti Porthan вела в соборе работы по установке необарочного органа. Марина Вяйзя участвовала в комиссии по разработке его проекта и была ответственным куратором при установке инструмента.
Как главный органист собора организует общедоступные концерты. Дважды получала специальную премию на Международном конкурсе органистов им. Микаэла Таривердиева. В качестве дипломанта конкурса провела концертный тур по Великобритании.
Лауреат 1-й степени международных конкурсов JS Fest (Финляндия), Звездный Олимп, XI международный многожанровый конкурс им.А.Немтина (2022г.).
С 2005 года преподает на кафедре органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории, с 2019 года в должности доцента. В 2023 году удостоена ученого звания доцента.
С 2001 года - преподаватель Теологического института Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии, руководитель Гильдии канторов Церкви Ингрии. В 2010-2015 годах также преподавала на кафедре органа, клавесина и карильона Санкт-Петербургского государственного университета.
Член жюри II-го всероссийского конкурса органистов им.В.Ф.Одоевского (г. Королёв, Московская область, 2016год), V-го международного конкурса органистов им.А.Ф.Гедике (г. Москва, 2018 год).
Марина Вяйзя ведёт активную концертную деятельность как в России, так и в Финляндии, Эстонии, Швеции, Великобритании, Германии, Швейцарии, Китае, выступая сольно, а также в ансамбле с вокалистами, инструменталистами и хоровыми коллективами.
В обширном репертуаре органистки представлены произведения различных эпох и стилей.
В 2012 году совместно с меццо-сопрано Еленой Еремеевой выпустила аудиозапись «Музыка барокко для меццо-сопрано и органа». В 2018 году выпустила CD «Одному Богу слава», который включает в себя произведения И.С.Баха и песнопения Евангелическо-лютеранской церкви.
Марина Вяйзя является приглашённым солистом Мариинского театра, а также членом Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.
I отделение:
А.Вивальди (1678-1741) – И.С.Бах (1685-1750)
Концерт До мажор («Великий Могол») BWV 594: I – Recitativo. Adagio – Allegro
И.С.Бах
Сицилиана из Сонаты Ми-бемоль мажор для флейты BWV 1031
Фантазия и Фуга соль минор, BWV 542
И.С.Бах – Ф.Лист (1811-1886)
Адажио из Сонаты №4 для скрипки BWV 1017
И.С.Бах – Ш.-М.Видор (1844-1937)
Из «Bach’s Memento»: Пастораль Финал из «Страстей по Матфею»
II отделение:
И.С.Бах
Хоральная партита «Sei gegrüßet, Jesu gütig», BWV 768
(«Приветствуем Тебя, Иисус добросердечный»)
И.С.Бах – Г.Фьелрад (*1954)
Хорал «Jesu bleibet meine Freude» (Иисус – моя радость) из Кантаты №147
И.С.Бах
Фантазия соль мажор BWV 572
Ария из Оркестровой сюиты №3 ре мажор BWV 1068
И.С.Бах– М.Дюпре (1866-1971)
Симфония из Кантаты №29 «Wir danken dir…» (Мы благодарим Тебя, Господи)

Похожие события




